Как работают поведенческие факторы

Как работают поведенческие факторы и на что каждый из них влияет. Особенности ранжирования.

Поведенческие факторы — это поведение посетителей на определенном сайте. Момент входа на сайт, продолжительность пребывания на нем, просмотр страниц, клики на всевозможные ссылки, затем возвращение — все это и есть поведенческие факторы.

При ранжировании (ранжирование — это порядок сайтов, их местонахождение на странице поисковой выдачи) поисковые роботы в первую очередь ориентируются на эти самые поведенческие факторы. Именно поэтому для любого владельца сайта очень важен их анализ.

Хороший способ улучшить поведенческие факторы — изучение поведения посетителя сайта на странице. Для этого разработано 2 отличных инструмента: т.н. вебвизор — или запись движения мыши и карта кликов. Изучение карты кликов помогает понять почему посетители быстро уходят с сайта.

Причин может быть очень много — плохое юзабилити, некачественный контент и пр. Правильное улучшение поведенческих факторов может привести к стремительному развитию сайта.

Основные поведенческие факторы ранжирования

Поисковые роботы ранжируют сайты по следующим параметрам:

  • показатель отказов;
  • время проведенное посетителем на сайте;
  • возвращение в поиск со вторым запросом;
  • возвращение на сайт не из поиска;
  • глубина просмотра;
  • кликабельность;
  • наличие кнопок социальных сетей.

Поведенческие факторы привлекают внимание и СЕО-специалистов и штатных маркетологов. Эффективный маркетинг начинается, в первую очередь, со сбора данных, на основе которых прогнозируется поведение посетителей сайта, а затем ищутся пути о том, как лучше отвечать на его потребности.

Как же поисковики собирают информацию

Поисковики получают исключительно полную информацию о поведении посетителей на любом проиндексированном сайте. Для этого разработаны специальные системы статистики: Яндекс.Метрика и Гугл Аналитикс. Затем поисковые роботы анализируют браузеры и настройки для браузеров. На основе проведенного анализа поисковые машины отбирают наиболее качественные и посещаемые сайты и помещают их вверх.

Признаки качественного сайта

Каждый качественный сайт имеет собственные отличающие его характеристики, за которые его любят поисковые машины. Это:

  1. качественный контент;
  2. высокая скорость загрузки сайта и его страниц;
  3. наличие графической информации и видео;
  4. хорошая навигация;
  5. грамотная подача информации без «воды»;
  6. отсутствие лишней информации;
  7. уникальные пользователи.

Как поднять поведенческие факторы

Факторы нужно поднимать только естественными способами: улучшить качество контента, добавить видео на сайт, ускорить загрузку страниц, создать удобную навигацию, привлечь социальные факторы.

Существуют определенные способы искусственного поднятия поведенческих факторов: для этого созданы специальные сервисы, которые помогут веб-мастеру вывести свои сайты в ТОП, за счет приведения сайтов в соответствие по продвигаемым запросам, привлечения трафика с социальных сетей и пр.

В качестве итогов хотелось бы подчеркнуть, что поведенческие факторы очень сильно влияют на позицию сайта. Им нужно уделять пристальное внимание, чтобы вывести сайт в ТОП по его ключевым запросам.

Больше информации по продвижению сайта в в поиске тут: http://cleverteam.ru/prodvizhenie-sajtov/.

Понравилась статья? Получай свежие статьи первым по e-mail!
Подпишись на обновления!
9 комментариев
  • Ксения

    На мой взгляд, если все продумать достаточно основательно и взять данные из статистики посещения, то можно будет понять, что же нужно посетителю данного сайта.

  • Yana Yanok

    Я не знала, что можно такие вещи проследить — движения мыши, например. Собираюсь создавать свой сайт, теперь знаю что обязательно буду изучать поведение пользователей, это даже интересно.

  • Семён Семёныч

    Никогда не думал, что количество отказов влияет на ранжирование поисковыми системами. Теперь буду в курсе.

  • Валерий

    Согласен, что в первую очередь нужно считаться с психологией человека.
    Главное знать инструменты, как это сделать, а дальше уже дело техники и
    сайт будет достаточно посещаемым и популярным.

  • Dyrachechichek N1

    Отличная статья, спасибо. Теперь мои знания в этой области расширены. Я также слышал, что если посетителя сайта не заинтересовать в течение двух секунд, то он уходит.

  • Вэбюзер

    И где взять этот вебвизор и карту кликов? Я так думаю их можно использовать не на собственных сайтах, но и на созданных группах в соц сетях?

  • екатерина александрова

    Действительно, психология главная наука, наверное. Благодаря знанию
    поведенческих факторов, удается облегчить задачу как клиенту, так и
    создателям сайтов.

  • Ольга

    Действительно, бывает зайдешь на сайт, а он какой-то корявый и неудобный. Оказывается можно понять в чем проблема и довести сайт до ума.

  • Anastasia

    Статья годная. Хотя хотелось бы больше инфографики, она сделала бы статью интереснее и красивее. А еще написано, что факторы нужно поднимать естественными способами. А в качестве справки нельзя ли сделать небольшой обзор на неестественные способы? Думаю, что факторов-то значительно больше сейчас, поэтому повторить их «неестественными способами» практически невозможно, но хотелось бы небольшой обзор с мнением автора.