Как работают поведенческие факторы в поисковых системах
Поведенческие факторы — это поведение посетителей на определенном сайте. Момент входа на сайт, продолжительность пребывания на нем, просмотр страниц, клики на всевозможные ссылки, затем возвращение — все это и есть поведенческие факторы.
При ранжировании (ранжирование — это порядок сайтов, их местонахождение на странице поисковой выдачи) поисковые роботы в первую очередь ориентируются на эти самые поведенческие факторы. Именно поэтому для любого владельца сайта очень важен их анализ.
Хороший способ улучшить поведенческие факторы — изучение поведения посетителя сайта на странице. Для этого разработано 2 отличных инструмента: т.н. вебвизор — или запись движения мыши и карта кликов. Изучение карты кликов помогает понять почему посетители быстро уходят с сайта.
Причин может быть очень много — плохое юзабилити, некачественный контент и пр. Правильное улучшение поведенческих факторов может привести к стремительному развитию сайта.
Основные поведенческие факторы ранжирования
Поисковые роботы ранжируют сайты по следующим параметрам:
- показатель отказов;
- время проведенное посетителем на сайте;
- возвращение в поиск со вторым запросом;
- возвращение на сайт не из поиска;
- глубина просмотра;
- кликабельность;
- наличие кнопок социальных сетей.
Поведенческие факторы привлекают внимание и СЕО-специалистов и штатных маркетологов. Эффективный маркетинг начинается, в первую очередь, со сбора данных, на основе которых прогнозируется поведение посетителей сайта, а затем ищутся пути о том, как лучше отвечать на его потребности.
Как же поисковики собирают информацию
Поисковики получают исключительно полную информацию о поведении посетителей на любом проиндексированном сайте. Для этого разработаны специальные системы статистики: Яндекс.Метрика и Гугл Аналитикс. Затем поисковые роботы анализируют браузеры и настройки для браузеров. На основе проведенного анализа поисковые машины отбирают наиболее качественные и посещаемые сайты и помещают их вверх.
Признаки качественного сайта
Каждый качественный сайт имеет собственные отличающие его характеристики, за которые его любят поисковые машины. Это:
- качественный контент;
- высокая скорость загрузки сайта и его страниц;
- наличие графической информации и видео;
- хорошая навигация;
- грамотная подача информации без «воды»;
- отсутствие лишней информации;
- уникальные пользователи.
Как поднять поведенческие факторы
Факторы нужно поднимать только естественными способами: улучшить качество контента, добавить видео на сайт, ускорить загрузку страниц, создать удобную навигацию, привлечь социальные факторы.
Существуют определенные способы искусственного поднятия поведенческих факторов: для этого созданы специальные сервисы, которые помогут веб-мастеру вывести свои сайты в ТОП, за счет приведения сайтов в соответствие по продвигаемым запросам, привлечения трафика с социальных сетей и пр.
В качестве итогов хотелось бы подчеркнуть, что поведенческие факторы очень сильно влияют на позицию сайта. Им нужно уделять пристальное внимание, чтобы вывести сайт в ТОП по его ключевым запросам.
Больше информации по продвижению сайта в в поиске тут: https://cleverteam.ru/prodvizhenie-sajtov/.