Два подхода к продвижению сайта. Какой лучше выбрать?

Два подхода к продвижению сайта. Какой лучше выбрать?
Автор Сергей

«Комплексный подход» или «только по запросам»

Зачастую клиент заказывает оптимизацию сайта со словами «меня интересует вывод сайта на топовые позиции по запросам» и обозначает несколько важных, на его взгляд, запросов. Цепляясь за эти запросы и желание увеличить общий трафик с поисковиков, клиент больше ничем не интересуется. Появляется вероятность бесполезности этих слов, их нерентабельности. Можно потратить много времени и денег на продвижение выбранного запроса, а посещаемость будет минимальна, еще хуже, совсем нулевая. В результате трата денег впустую.

Ряд SEO-компаний предпочитают не работать с такими клиентами, так как после предоставленного исследования они все же стоят на своем. Другие специалисты по продвижению сайтов действуют, наоборот, по принципу «выведем сайт в ТОП по вашим запросам».

Все эти подходы обладают своими неоспоримыми преимуществами и недостатками, у каждого из них своя степень риска и круг последователей.

Следует уточнить, что особенность поискового продвижения заключается в том, что при продвижении ресурса по n-запросам, в результате, на сайт заходят пользователи по n+m запросам. Это означает, что суммарный трафик с поисковых систем значительно выше, чем трафик по конкретному запросу, который был предложен заказчиком.

Проанализировав несколько проектов, которые продвигались на основе комплексного подхода с выделением нескольких приоритетных запросов, можно получить приблизительную картину количественных и процентных показателей увеличения трафика при использовании комплексного подхода и конкретных запросов.

При этом следует учесть такие факторы продвижения сайта, как:

  • число посетителей сайта по конкретному запросу;
  • число посетителей с поисковых машин русскоязычного типа;
  • процентное соотношение посетителей по конкретному запросу к общему трафику с поисковиков.

Проведенные исследования показали, что 58,1-92,0% посетителей попали на сайт, используя комплексную оптимизацию сайта, а не конкретные ключевые запросы, то есть, «по запросам» на сайт зашло лишь 1/5 посетителей.

Полученный результат доказывает, что продвигать сайт гораздо целесообразно путем комплексного подхода, а не делая упор только на запросы.

Стоит ли «цепляться за запросы”?

Стратегия продвижения сайта исключительно «по запросам» имеет ряд недостатков:

  1. результатом продвижения является невысокий трафик;
  2. наличие высоких рисков при продвижении ресурса: если в поисковой системе изменится алгоритм или произойдет сбой, то продвигаемые «по запросам» сайты начнут «сыпаться»;
  3. повышенные риски ведут к повышению ответственности оптимизатора перед заказчиком, которому уже был обещан определенный результат.

Комплексное продвижение сайта: понятие и преимущества

Комплексное продвижение интернет-ресурса, которое выполняет команда «Cleverteam», предполагает проведение целого комплекса работ над сайтом заказчика:

  1. проведение анализа спроса путем составления семантического ядра;
  2. анализ положения конкурентов и конкуренции «по запросам». Выработка стратегии продвижения ресурса и прогноза его посещаемости;
  3. проведение контент-анализа и выявление на сайте клиента страниц под конкретные запросы;
  4. выполнение работ по оптимизации структуры и состава сайта, учитывая особенности поисковиков;
  5. проведение работ по улучшению качества контента, разработка авторских страниц под определенные запросы. В идеале – анализ потребностей посетителей сайта, выявление основных “продающих моментов” товара, который представлен на страницах сайта, и разработка “продающего” контента;
  6. продвижение сайта за счет обмена ссылками с тематическими сайтами;
  7. проведение мониторинга и контроль за ситуацией.

Среди основных преимуществ комплексного продвижения сайта можно выделить:

  • значительное увеличение трафика с поисковиков;
  • смена алгоритмов или возможные сбои поисковых систем не так катастрофично влияют на изменение трафика;
  • компания, занимающаяся оптимизацией сайта, несет меньше рисков.

Итак, какой подход более выгоден: «по запросам» или «комплексное продвижение»?

Исследования, проведенные в 2004 году крупной СЕО-компанией, показали, что используя подход «по запросам» действуют лишь 15,8% юридических лиц и 12,5% — частных. Поэтому продвижение сайтов «комплексно» наиболее распространено, нежели «по запросам».

НАМ ДОВЕРЯЮТ
Специалисты и компании