Проведение аудита usability сайта

Проведение аудита usability сайта - удобство пользования сайтом теперь входит в ТОП-5 по значимости в ранжировании сайта в поисковых системах

Под usability подразумевается полезность, возможность применения и использования.  Иначе говоря, удобство пользования сайтом, на который в данный момент находится пользователь. Относительно пользовательских интерфейсов, понятие обозначает их удобство в целом: простоту и понятность размещения компонентов управления, комфорт при работе с приложениями.

Сфера влияния данного фактора для usability аудита

С оптимизацией usability и стандартов веб, возрастает трафик и количество покупок. Решающее значение при этом имеют доступность ресурса, соответствие темы, дизайна и навигации, качество верстки и контента, продуманность взаимодействия, ссылки для перехода к приобретению.

Как проводить работы по аудиту

К составляющим относят проверку разработки, взаимодействия с посетителями, контента, информационной конфигурации, дизайна, идентификации и доступности.

Разработка:

  1. Грамотная кодировка.
  2. Кросс-браузерная верстка.
  3. Спецсимволы выполнены кодом.
  4. Код CSS и страниц валидный.

Взаимодействие:

  1. Разные виды призывов к действию и их броскость.
  2. Наличие контактной формы.
  3. Есть подсказки, загрузочная полоса и подтверждение.
  4. Функция отмены всех действий.

Содержание:

  1. Основной контент отличается простой и четкостью.
  2. Заголовки содержательны и легки для понимания.
  3. Ссылки выполнены в описательной форме, а не просто «здесь».
  4. Цветовое и стилевое оформление неизменно.
  5. Большие объемы информации поданы в виде списков, таблиц, категорий.
  6. Выделение теста () применяется в разумных пределах.
  7. Нет justify, CAPS в длинных строках.

Информационная конфигурация:

  1. Четкость названий меню. Ссылок и кнопок до семи.
  2. Ссылки в тексте, основную навигацию и поисковую строку легко найти и определить.
  3. В навигации нет лишних уровней вложений.
  4. Урлы: четкость, понятность, структурированность, нет излишне динамических.

Дизайн:

  1. Оптимальный контраст фоновых блоков и текста.
  2. В первом скроле важная информация.
  3. Стилистика подходит тематике.
  4. Не раздражающие зрение цвета, сочетающиеся с темой.
  5. Выделение призывов к действию.
  6. Черный шрифт на светлом фоне.
  7. Структура одинакова на всех страницах.
  8. Иконки в знакомой форме.

Идентификация:

  1. Лого на видном месте.
  2. Главная страница понимается за 5 секунд.
  3. Слоган демонстрирует сущность и цель ресурса.
  4. Есть фавикон, контакты, «о нас».

Доступность:

  1. Небольшое время загрузки.
  2. Отсутствие горизонтального скрола и битых ссылок.
  3. Есть страница 404.
  4. Верстка текстовых областей не как картинок.
  5. Доступность графических ссылок как текстовых.
  6. Пролинкованность лого на главную страницу.
  7. Формы показывают статус и не выдают ошибок.
  8. Умеренность в использовании рекламы и флеш.
  9. У картинок имеются теги alt, title.
  10. Наличие sitemap.
Понравилась статья? Получай свежие статьи первым по e-mail!
Подпишись на обновления!
9 комментариев
  • Игорь Коломин

    Имеется ли возможность проверки опросной страницы с отправкой результатов на электронную почту заказчика? И применения системы антиробот?

    • http://cleverteam.ru/ Cleverteam

      Да, конечно, вы можете выслать нам свою страничку сайта, мы сможем ее протестировать. Применение «антиробота» будет по умолчанию.

  • Вадим Кухленко

    Сама схема usability очень хороша. Хотелось бы еще, в некоторых случаях, конкретных примеров. К примеру: «Заголовки содержательны и легки для понимания.» Как должен выглядеть идеальный заголовок?!

    • http://cleverteam.ru/ Cleverteam

      Спасибо. В следующей статье мы подготовим видеоаудит одного из наших проектов и более подробно расскажем по все пунктам.

  • Александр

    Подскажите, как долго происходит проведение аудита usability сайта? И какова стоимость?

    • http://cleverteam.ru/ Cleverteam

      Александр, обычно полный аудит сайта составляет 5 дней. По стоимости могу ответить вам по почте.

  • Дарья

    Очень интересная и познавательная статья. Я как начинающий дизайнер, пока больше использую шаблонные решения, но и они не всегда дают хороший результат по трафику.

  • Наталья

    Мне кажется, для владельцев сайтов, которые в них ничего не понимают, лучше про юзабилити подробнее расписать и обозначить выгоды от проведения аудита.

  • Вероника

    У меня есть свой сайт по продаже товаров. Вроде бы грамотно оформлен, красиво, и реклама есть. Но впечатление, что мало посетителей. Скажите, можете ли вы мне помочь привлечь больше посетителей?