Изучаем сезонные зависимости с помощью Google Trends

Изучаем сезонные зависимости с помощью Google Trends. Очень полезный сервис, если умеешь им пользоваться!

Среди множества возможностей, предоставляемых сервисом Google Analytics, есть инструмент предоставляющий возможность проанализировать динамику изменения популярности поисковых запросов. Разумеется, для анализа предоставляются данные для запросов, прошедших через поисковик Google. Называется этот сервис Google Trends.

Как следует из названия сервиса, пользователю предоставляется возможность построить графики изменения популярности определённых запросов во времени и разделить эту популярность по регионам.

Такие сведения очень ценны для людей, занимающихся разработкой бизнес планов. Google Trends позволяет увидеть сезонные колебания в популярности нишевых запросов, что косвенно (но с большой точностью) отображает колебания спроса на тот или иной товар.

Но лучше один раз увидеть и пощупать, чем сто раз прочитать. Поэтому переходим по ссылке http://www.google.com/trends/ и попадаем на стартовую страницу сервиса. Введя интересующее нас ключевое слово в верхнее поле ввода и выбираем регион, в данном случае это Россия.

Видно, что Google показывает динамики с 2004 года. На этом графике видно, что у ключевого слова «продвижение сайта» есть наибольшая популярность в начале 2012 года, а в последствие этого идет постоянный спад. Также видна небольшая сезонность запроса.

Далее идут графики для анализа популярности того же запроса по городам.

А чуть ниже приведен список и статистика по ассоциированным запросам. То есть, имеем наглядную возможность составить список наиболее востребованных поисковых запросов для данной ниши.

В таблице с ассоциированными запросами (related terms) есть кнопка сортировки этой таблицы в порядке резкого роста популярности (кнопка rising). Другое название для быстрорастущих запросов – «трендовые».

Над таблицей популярности есть дополнительное поле: «Добавить запрос». Введя в это поле второй запрос, мы получим график сравнения популярности двух запросов. Таким же способом можно сравнивать и большее количество запросов.

Детальное изучение линейки селекторов и фильтров покажет ещё с десяток возможностей быстрого перехода в другой режим анализа статистики.

Подводя итог, можно сказать что Google Trends отнял хлеб у многих платных программ, делающих избирательную выборку ключевых слов и теперь (надеемся, что не временно) эту работу можно сделать бесплатно и с гораздо большим удобством.

Понравилась статья? Получай свежие статьи первым по e-mail!
Подпишись на обновления!
0 комментариев